Занятная статья попалась в интернете:
Идея о том, что Христос не умер на кресте, а был похоронен в состоянии наркотического транса, считается у христиан вопиющей ересью. Но одним из доказательств того, что Иисус не умер на кресте, многие считают библейское утверждение о том, что кровь текла из раны от копья на теле Сына Божьего уже после того, как он был признан умершим. С точки зрения медицины кровь не может истекать из раны на теле трупа.
Исследователь библейских сказаний, научный сотрудник исторического музея в Оксфорде Глория Мосс предположила, что Христос выпил какое-то зелье, содержащее опиум и уксус. О том, что перед смертью Иисус пил уксус, упоминают все евангелисты, кроме Луки. Римский воин протянул казненному копье, на конце которого была губка, пропитанная уксусом.
Древнеримский врач Диоскорид Педаний, живший в I веке н.э., в своем сочинении «О лекарственных средствах» упоминает снотворные свойства опиума. Некоторые документальные источники, относящиеся к IX-XII векам, указывают на другую возможность. Губка могла быть пропитана настоем мандрагоры. Пары этого настоя имеют снотворный эффект и могут вызвать временную анестезию.
Диоскорид описал также дерево, плоды которого, похожие на яблоко, будучи употребленными в пищу, могут вызвать вялость, корни же и кора этого дерева являются ядовитыми. Сваренные в уксусе, корни могут ввести человека в бессознательное состояние на три-четыре часа. По этой причине Диоскорид рекомендует такое средство в качестве анестезии при хирургических вмешательствах. Вдыхание же дыма горящей коры может ввергнуть человека в «смертный сон», то есть в состояние, напоминающее смерть, когда дыхание и сердцебиение практически прекращаются.
Е 1890-х годах врач Бенджамин Ворд Ричардсон проводил эксперименты с вытяжкой из мандрагоры. Он давал микстуру на основе спирта кроликам и голубям. Ричардсон обнаружил, что мандрагора действует не только как анестезирующее средство. Дыхание животных после принятия микстуры останавливалось, хотя сердце продолжало биться. Кстати, в Новом Завете говорится о том, что распятый Иисус после того, как облизал смоченную губку, перестал дышать.
Современные ученые установили, что мандрагора содержит алколоид, миристиновую кислоту, препятствующий передаче нервных импульсов. Его действие обусловливает потерю ощущений и контроля над движениями. Упоминания о мандрагоре встречаются и в Ветхом Завете (Бытие, гл.30, ст. 14, Песня песней, гл. 7, ст.14). Древние иудеи верили в магические свойства мандрагоры; из корней, напоминающих маленьких человечков, вырезали так называемую адамову голову, которую носили как амулет, приносящий счастье, отгоняющий болезни.
В «Парцифале», созданном Кретьеном де Труа около 1188 года, нет описания Грааля, в который по легенде была собрана кровь Христа, истекающая из его раны. Однако автор упоминает, что Чаша ночью сияла так ярко, что затмевала свет звезд. Грааль обладал магическими свойствами и защищал его обладателя от смерти. Между тем известно, что крупные листья мандрагоры ночью блестят, сияя отраженным светом луны. Растение благодаря своим свойствам может вызвать нечувствительность к боли.
Тот факт, что у де Труа Грааль символизирует мандрагору, свидетельствует об еретическом неверии писателя в смерть Иисуса на кресте и его последующем воскрешении из мертвых. Известно, что де Труа имел сильных покровителей-тамплиеров. Членов этого духовно-рыцарского ордена в течение ста лет преследовала инквизиция, обвиняя в ереси и в отказе от символа распятия. Возможно, и самого де Труа убили инквизиторы. Во всяком случае, и в наши дни загадка его гибели не разгадана.
Существует предположение, что тамплиеры нашли древние свитки с описанием Грааля, а может быть, и сам Грааль. Кто знает, возможно, и Кретьен де Труа видел священную чашу и знал, что Иисус не умер на кресте, а просто заснул.
История о том, что с помощью некоего снадобья можно ввести человека в сон, подобный смерти, встречается и у Боккаччо в его «Декамероне». Одна из новелл рассказывает о похотливом аббате, который напоил мужа своей любовницы особым напитком, из-за чего бедолага беспробудно спал три дня.
Наконец, обсуждаемой теме посвящено произведение Джованни Баттисты, относящееся к XVII веку, «Белый снег». Сочинение повествует о девушке, которая съела яблоко и впала в глубокий сон, похожий на смерть.
Иван Рыбаков