«Начиная с раннего детства Бог существует в мозге каждого человека в виде сочетания идей, образов, чувств, представлений, взаимоотношений с собой и окружающими. Далее дано краткое описание основных нейронных структур и цепочек, формирующих наше восприятие Бога.
Затылочно-теменная цепочка: идентифицирует Бога как объект, существующий в мире. Дети младшего возраста представляют себе Бога как лицо, поскольку их мозг не в состоянии оперировать отвлеченными духовными понятиями.
Фронтально-теменная цепочка: устанавливает взаимосвязь между двумя объектами — «ты» и «Бог». Помещает Бога в пространстве, дает возможность почувствовать присутствие Бога. При снижении активности в теменной доле во время медитации или сосредоточенной молитвы границы между «тобой» и «Богом» становятся размытыми. Возникает ощущение единства с предметом созерцания и собственными духовными убеждениями.
Лобная доля: создает и обобщает все мысли о Боге, как положительные, так и отрицательные, а также логические построения, с помощью которых оцениваются собственные религиозные и духовные убеждения. Предсказывает будущее человека в связи с Богом и пытается найти разумный ответ на вопросы «почему, что и где», возникающие в связи с темой духовности.
Таламус: придает эмоциональный смысл представлениям человека о Боге. Благодаря ему возникает холистическое ощущение мира; по-видимому, он — основной орган, который превращает ощущение Бога в объективную реальность.
Миндалевидное тело: при чрезмерной стимуляции создает эмоциональные представления о пугающем, властном, карающем Боге, подавляя при этом способность лобной доли логически рассуждать о нем.
Полосатое тело: препятствует активности в миндалевидном теле, дает возможность чувствовать себя уверенно в присутствии Бога, предмета или концепции, на которое направлено созерцание.
Передняя часть поясной извилины: дает возможность признать Бога любящим и исполненным сострадания. Снижает религиозную тревожность, угрызения совести, страх и гнев, подавляя активность миндалевидного тела».
Andrew Newberg, Mark Robert Waldman, "How God Changes Your Brain"
(отсюда)