Есть евреи которые тратят время на то чтобы переубедить евреев-выкрестов. Это конечно хорошо. Вопрос только: сколько тратить на это времени? А точнее говоря, каким образом это делать что бы это было наиболее продуктивно, без изматывающих препираний.
Многие наверно идут по пути убеждения/разоблачения правильности/не правильности понимания/трактования некоторых псуков (предложений) пророков (Ешаяху, Захария и т.д.). И в этом-то и проблемка. Вы пытаетесь доказать/объяснить, что тот или иной пасук вовсе не является доказательством того, что распятый - мессия. А вашему собеседнику и не нужны доказательства: он в это просто... "УВЕРОВАЛ". Его приучили верить, вовсе не пытаясь найти этому реальные доказательства. В те времена были тысячи крестов, на которых благородные римляне прибивали гвоздями евреев, евреская кровь текла реками (такие "чистые" способы убиения как застрелить или удушить в газовой камере были изобретены несколько позже). Ваш собеседник решил, что именно на этом столбе мессия, а не на соседнем. Почему? А по качану, он просто "УВЕРОВАЛ". За длинную еврейскую историю было немало еврейских мудрецов, которых благородные римляне/ англичане/ мусульмане/ русские/ украинцы сжигали/разрубали/сдирали кожу живьём, вспарывали животы беременным еврейским женщинам, наполняли доверху колодцы телами еврейских детей и т.д. и т.п. На основе чего ваш собеседник решил, что именно тот "мудрец" мессия, а не кто-нибудь из многих других распятых/ растерзанных/ сожжённых/ разрубленных/ вспоротых/ обезглавленных? А просто так, он "УВЕРОВАЛ". Он поверил тем кто резал, сжигал, вспарывал. И вы будете пытаться его убеждать, что вся лапша которую ему навешали на уши - совершенно бездоказательная ахинея? Конечно это очень важно вытащить еврея из помоев, но Вы должны понимать с кем Вы имеете дело. Его вы будете пытаться убедить, что пророк м.б имел ввиду кого-то другого? Но он ведь "УВЕРОВАЛ": да, из этих псуков не видно воочию что это тот, но он ВЕРИТ что это именно тот.
Зачем так тяжело работать?
Вместо того чтобы спорить и переубеждать что имел в виду/ намекал/ подразумевал тот или иной пророк откройте Хумаш-Тору-Пятикнижие-ну очень ветхий Завет. На этой книге "базируется" крестианство и поэтому это будет ничуть не меньшим авторитетом (а даже и большим) чем пророки. А там мы увидим нечто написанное "чёрным по белому" без всяких обиняков/ намёков/ афоризмов/ иносказаний. Так что вам не придётся спорить/ убеждать/ доказывать/ опровергать/ сердится/ потеть/ принимать успокоительные и снотворные, тратить время с очень сомнительной производительностью.
Книга Дварим (пятая в пятикнижии). Глава 18 (не знаю, може у крестиан другое разделение). От пасука (предложения) 15 и до конца главы.
Там говорится о том, что нужно слушаться пророков и что "полагается" тому кто его не будет слушаться. А так же там говорится о том, что "полагается" тому кто будет выдавать свои слова за слова Творца или пророчить от других сил. А как же отличить пророка истинного от ложного? Тот который напророчит что что-то пройзойдёт в качестве знака того что он пророк, а это не произойдёт - это ложный пророк.
Ну а теперь, после вступления, перейдём к "ягодке"/"сливкам".
Книга Дварим (пятая в пятикнижии). Глава 13 (не знаю, може у крестиан другое разделение). От начала главы и до пасука 7 ("до" - не включая).Там говорится о том, что если придёт пророк который сделает знак, то есть напророчит и это действительно произойдет (то есть вроде бы это истинный пророк и его обязаны слушаться), и после этого он будет призывать делать что-другое отличное от заповеданного в Торе, не выполнять какие-то заповеди или придумывать новые (загляни снова в первый пасук данной главы), то такого пророка слушать нельзя, Творец проверяет любим ли мы Его и верны ли мы Ему, а этого пророка надо уничтожить потому что своими призывами он восстаёт против Творца (что и ежу понятно, т.к. противоречит Его воле).
Вот и всё! В результате получается следующее.
Если вы общаетесь с евреем-выкрестом которому дорога правда, то он может попрежнему считать что тот распятый - мессия, но при этом он прекратит идолопоклоннические служения (т.к. это чёрным по белому запрещенно "ветхим" Заветом и отменить это никто не может) и будет выполнять заповеди (суббота, праздники, хамец, тфилин - вещи, также указанные чёрным по белому в том же "ветхом" Завете и отменить которые никто не может). В результате он отстранится от того что категорически нельзя делать и начнёт делать то что категорически нужно делать. Изменится ли со временем его вера в распятого - это покажет время, это не главный вопрос на котором стоит концентрироваться, упорствовать, препираться, доказывать, тратить время. Оставьте эту работу самому человеку-выкресту подумать на тему призывал ли тот распятый к действиям, противоречащим "ветхому" Завету и тем самым восставал против Творца (по-сути дела это ничего не меняет и в этом-то и весь секрет: человек честный и порядочный, признающий божественность "ветхого" Завета, ощутит обязанность исполнения того что в нем написано т.к. это не может быть отменено никакими чудесами шмудесами). В последующем ближайшие к распятому "апостолы" провозгласили свободу от исполнения заповедей совершенно открытым текстом, так что и доказывать по поводу них ничего не надо, и отношение к ним и всей их писанине восстающей против желания Творца вашему собеседнику придётся вне всякого сомнения менять (если он конечно не хуже вышеупомяннутого ежа). Главный же вопрос который возникнет перед вашим собеседником заключается в том, какое отношение он имеет к субботе/ праздникам/ хамцу/ тфилину/ "чистоте семейных отношений" с одной стороны и к запретам идолопоклонства/ запретам субботы и "арайёт" с другой стороны - вещи чётко написанные в Завете (и которые не могут быть отменены), а не какие-то общие высказывания или аллегории пророков.Если же вы общаетесь с человеком которому правда не важна или же он настолько слаб/ упрям/ туп/ порабощён что не готов к никаким изменениям, то и ваши разбирательсва и доказательства по пророкам ни к чему не приведут. Зато вы съэкономите кучу времени и сил.
История из жизни.
Как-то мне пришлось побеседовать на данную тему с моим крестившимся троюродным братом. После того как я показал ему вышеупомяннутое место, я предложил ему обратиться к своему "батюшке" и спросить его как с этим быть, с чем это съесть и как это переварить. Через некоторое время мама рассказа мне, что он вынес из квартиры все иконы и кресты. Что и очень естественно для человека честного, признающего божественность "ветхого" Завета и которому желание/ воля/ мнение/ отношение Творца не безразличны. И если Творец черным по белому заявляет, что Ему омерзительно поклонение идолам (будь то статуи или изображения) - то с этим не возможно не считаться. И если нарушение субботы и "чистоты семейных отношений" приводит к отсечению души, то тот кому важна его собственная душа и он доверяет тексту не может не считаться и с этим. Даже если пока что не понимает какая связь и почему так строго.История из жизни.
Как-то мне пришлось побеседовать на данную тему с одним евреем, который "УВЕРОВАЛ" лет 20 тому назад. Я спросил его считает ли он себя честным человеком. Он сказал: "Да". Я показал ему вышеупомяннутое место и спросил его имеет ли он какое-то отношение к субботе, тфилину, сукке, песаху, хамцу (ну к хамцу конечно имеет - в пасху вместо мацы ест сдобный пышный кулич)... Мой собеседник честно сказал, что отношения к заповедям Творца не имеет, на данный момент у него нет ответа по данному вопросу и он подумает/ выяснит/ попытается разобраться. Ну чтож, достойный ответ честного человека. По прошествии некоторого времени состоялось продолжение разговора. Он рассказал, что он выяснил, переговорил с ...не знаю кем, со своим авторитетом. Ну и что же ему сказал Авторитет? Он ему сказал: "Не обращай внимания". !!!! А зачем, собственно говоря, обращать внимание на мнение Творца? Мы сами за него решим что ему нравится/что не правится/что он хочет/что не хочет. Ну и что же сделал мой знакомый? А ничего.Человеку можно показать/ объяснять/ доказывать, но только он сам будет решать степень своей честности/не честности, порядочности/не порядочности, интеллигентности/тупости. Это очень страшная вещь - свобода выбора. Никто и ничто не остановит сделать ошибку или подлость. Моше-рабейну и на горе Синай мог плюнуть. Человек может перед глазами видеть текст об омерзительности идолопоклонства, доверять этому тексту и... иметь дома иконы и кресты. Видеть перед глазами текст о субботе, песахе, хамце, доверять тексту и... не иметь к этому никакого отношения. Человеку можно попытаться помочь, но решает всегда он сам. Жизнь была бы намного легче если бы было иначе.
(отсюда)