Розалин Мириам Нортон (2 октября 1917 года - 5 декабря 1979 года) - австралийская художница и оккультистка. Она жила большую часть своей жизни, в богемном районе Кингс-Кросс, Сидней .
Ее картины часто содержали изображения сверхъестественных сущностей, таких как языческих богов и демонов, иногда, участвующих в сексуальных действиях. Это вызвало особые разногласия в Австралии в 1940-х и 50-х г.г..
По словам её биографа, Невилла Друри, "Нортон имела эзотерические воззрения космологии и visionary art - все это тесно взаимосвязано и отражает её уникальный подход к магической Вселенной. Она была навеяна ночной стороной магии, и сама не раз утверждала, что Тьма и изучение Клиффот, наряду с формами секс - магии она узнала из трудов английского оккультиста Алистера Кроули.
В начале жизни: 1917-1934
Нортон родилась в Дунедине, Новая Зеландия, во время грозы, примерно в 4:30 утра, в семье среднего класса, в англиканской семье, которая переехала в страну несколько лет назад. У неё были брат и сестра, Ceсили и Филлис, каждый был на десять лет старше ее. Когда ей самой было восемь, в июне 1925 года, ее семья эмигрировала в Сидней, Австралия. Как ребенку, ей никогда не нравилось быть обычной, и она не любила большинства других детей, а также власти, в том числе власти своей матери, с которой у неё отношения были очень напряженными. Ее отец Альберт был матросом и пастоянно был вдали от дома, присылая домой деньги достаточные для того,чтобы Нортоны могли жить с комфортом. Тем не менее, она потом опишет свою жизнь в это время, как "в целом утомительный период бессмысленностей, чужих взрослых, отвратительных или угнетающих детей, которых я должна была терпеть, как и родительские упреки". В связи с этим, она держала себя в себе, спала не в доме, а в палатке, которую она установила в сад в три года, и держала там животных: паука (которого она назвала Гораций), а также кошек, ящериц, черепах, лягушек, собак и коз.
Нортон была зачислена в Английскую церковную школу для девочек, где она в конце концов была изгнана за то, что рисовала изображения демонов, вампиров и других существ, которые, как заявили преподаватели, имели развращающее влияние на других учеников. Впоследствии она стала посещать Технический колледж г. Сиднея, где искусство в скульптуру преподавал Райнер Хофф, человек, который рекомендовал ее художественный талант, которым он сильно восхищался.
В начале своей карьеры: 1935-1948
После того, как она акончила художественный колледж, Нортон предложила себя, в качестве писателя, одной из австралийских газет, каторая опубликовала ряд её страшных историй, каторые она начала сочинять ещё в то время, когда ей было шестнадцать лет, после чего в газете ей дали работу в качестве памошницы журналиста, а затем в качестве иллюстратора. Тем не менее, ее графические иллюстрации были сочтены слишком противоречивыми, и она потеряла свою работу на бумаге. Оставив газету, Нортон, после смерти своей матери, покинула дом своей семьи и отправилась искать работу в качестве модели для художников, работая на таких художников, как Норман Линдсей. В дополнение к этой форме доходов, она также взяла себе другие формы работы, в том числе в пищеблоке, горничной и официанткой. Между тем она сняла комнату на улице Circular Quay в Сиднее, где она начала читать различные книги по теме Западной Эзотерической Традиции, в том числе по демонологии.
В 1935 году Розалин встретила человека по имени Бересфорд Конрой и они поженились 14 декабря 1940 года, перед тем как отправиться в путешествие автостопом по Австралии - от Сиднея до Мельбурна. Вернувшись в Сидней, её муж Конрой был зачислен как десантник, и пошел служить в Новую Гвинею в Австралийскую армию. В это время Нортон поселилась в пансионате, известном, как " Мерангароо ", в Скалистой области. Она стала искать работу иллюстратора еще раз и через некоторое время ей удалось найти такую работу. Отныне она работает на ежемесячный журнал " Соответствующие ", который был основан в 1940 году и в котором главным редактором был поэт Леон Батт. Батт восхищался работами Нортон, описывая ее, как "художницу достойную сравнения с некоторыми из лучших континентальных, американских и английских художников-современников."
К этому времени Розалин Нортон уже развелась со своим мужем.
Гэвин Гринлис и Мельбурн, выставки: 1949-1950
В 1949 г. она встретила молодого человека по имени Гэвин Гринлис (1930-1983). Гринлис вырос в семье среднего достатка, он был довольно успешным поэтом, его стихи были опубликованы во многих австралийских газетах . К середине 1949 года оба были хорошими друзьями, и они, автостопом, отправились вместе в Мельбурн, в поисках места, где Нортон могла бы провести выставку своего искусства. Они поселились в Мельбурне, где в Белой Библиотеке сорок шесть ее картин, в том числе "Вневременные Миры", "Мерлин", "Люцифер" и "Посвященный" были выставлены на всеобщей выставке. Однако через два дня после того, как была открыта выставка, сотрудниками полиции был проведен осмотр галереи и ими были изьяты с показа четыре картины Розалин Нортон - "Шабаш", "Люцифер", "Триумф" и "Индивидуация" - за то, что они посчитали их непристойными. Нортон была впоследствии обвинена полицией в преступлениях 1928 года. На суде, проходившем в Мельбурне, она была защищена А.Л . Абрахамсом, который утверждал, что изображения в недавно опубликованной "История Сексуальной Магии", книге, каторая была австралийскими цензорами разрешена, имели куда более непристойный характер, чем картины Розалин Нортон. Она выиграла дело, и была награждена круглою суммой компенсации от департамента полиции.
Кингс-Кросс и Уолтер Гловер: 1951-1954
Покинув Мельбурн, Нортон и Гринлис (которые стали любовниками), вернулись в Сидней, где они переехали в дом № 179 на улице Кингс Кросс, которая в то время была знаменита тем, что являлась район красных фонарей и там жили многие из тех, кто ведёт богемный образ жизни, в частности, художники, писатели и поэты. Здесь Нортон и Гринлис подружились со многими из местных жителей, в том числе с Дульси Димер- "королевой Богемии", чья книга стихов," Филиал Серебра", была иллюстрирована, в том числе, и фотографиями Розалин Нортон и Гэвина Гринлиса. Несколько местных кафе в этом районе, как, например, арабский, были отображены на некоторых из её картин, и она стала достаточно хорошо известной фигурой в Кингс Кросс .
Дом, в котором жили Нортоны, был украшен ее собственными оккультными фресками, а плакат на двери гласил : "Добро пожаловать в дом призраков, гоблинов, оборотней, вампиров, ведьм, колдунов и полтергейстов." В сентябре 1951 года Нортон и Гринлис были арестованы, их обвиняли в бродяжничестве ( т.к. не имели пастоянного места работы ). Однако издатель Уолтер Гловер пришел к ним на помощь, издав книгу, содержащую картины Нортон и поэзию Гринлиса.
Картины Розалин Нортон были опубликованы в книге "Искусство Розалин Нортон" в 1952 году. Несмотря на ограниченное издание (500 копий), книга была выпущена в высоком качестве, в переплете из Красной кожи с золотою блокировкой. Книга вызвала немало споров и Гловер был обвинен полицией в производстве непристойной публикации, он был вызван с Розалин Нортон с в суд, чтобы объяснить характер ее работ. Судья постановил, что два изображения в книге, "Противник" и "Фохат", квалифицируются как непристойные в соответствии с австралийским законодательством, и что они должны быть удалены из всех существующих экземпляров книги. Власти в Соединенных Штатах, были еще более жесткими, и уничтожили все экземпляры книги копий, которые были импортированы в их страну. Спор помог получить рекламу для работ Розалин Нортон, хотя Гловер и вынужден был обанкротиться.
1955-1959
В 1955 году полиция провела обыск в квартире Нортон и Гринлиса, и обвинили их в совершении "неестественного полового акта", доказательства на который они получили с фотографии, изображавшей Гринлиса в ритуальном одеянии и на каторой он сёк Розалин Нортон по ягодицам. Впоследствии выяснилось, что эти фотографии были сделаны в День рождения Розалин Нортон, и украдены двумя членами их оккультного ордена, Фрэнсис Дальше и Рэймондом Эгером, которые планировали продать этот снимок газете "Солнце" за 200 долларов.
Между тем английский композитор и дирижер сэр Евгений Госсенс (1893-1962), который в то время был в Австралии, прочитал копию книги "Искусство Розалин Нортон" и решил написать самой художнице. Она пригласила его к ней на встречу, и Госсенс, наряду с Гэвином Гринлесом, стал любовником Розалин. В марте 1956 года Госсенс был арестован при попытке ввезти 800 эротических фотографий, несколько фильмов и ритуальные маски в Австралию из Лондона, и был обвинён по статье 233 Закона о Таможне. В суде он признал себя виновным в занятиях "кощунственными, недостойными и непристойными делами" в Австралии и был оштрафован на100 долларов. Он оставил свой пост в Сиднейском симфоническом Оркестре и в консерватории Нового Южного Уэльса и вернулся в Англию, его международная карьера закончилась в опале. У Розалин Нортон отношения с Госсенсом закончилась, а вскоре и с Гринлисом, т.к. Гринлис вскоре был признан психически невменяемым и помещён в одну их Австралийских психиатрических больниц. Она будет продолжать посещать и поддерживать его, и в 1964 году он был временно освобождён, но с ним произошёл психический припадок и он пытался убить Розалин Нортон, накинувшись на неё с ножом. Он будет акончательно выписан из психиотрической больницы только лишь в 1983 году, примерно через четыре года после ее смерти Розалин.
Позднее жизни: 1960-1979
Внимание журналистов к Розалин Нортон усилилась в конце 1950-х годов. Несмотря на то, что в то время колдовство считалось по-прежнему нарушением законов Австралии ( британские Закон о Колдовстве, действовавший с 1735 г., был отменен в Англии в 1951 году ), Розалин Нортон открыто заявила о том, что она ведьма. Она попыталась объяснить свои убеждения для журналистов, подчеркивая свою веру в пантеизм. В то время она усиленно занималась продажею своих картин.
Некоторое время Розалин жила со своей сестрой Cecили, в ее квартире в Киррибилли, но в 1967 году переехала обратно на Кингс-Кросс, где получила вид на жительство в заброшенном доме. Позже она переехала в многоквартирный дом на улице Рослин Садов, в сопровождении своих питомцев ( животных ), где она начала жить более скрытно, избегая внимания СМИ.
Она умерла в 1979 году от рака толстой кишки в Римско-католическом госпитале Святого Сердца для умирающих, в Сиднее, все еще поклоняясь Пану. Незадолго до того, как умереть, она сказала журналистам : "Я пришла в мир смело, я и уйду из него тоже смело !"
Памятный знак, посвященный ей, с тех пор был установлен в городе Дарлингхёрст-Роуд, район Кингс - Кросс.