Главная мусульманская мразь России осудила выступление девушек

http://www.islamnews.ru/news-115361.html
Муфтий Москвы и Центрального региона, первый заместитель председателя ЦДУМ России Альбир Крганов осудил акцию в храме Христа Спасителя, проведенную участницами феминистской панк-группы Pussy Riot.
Вчера, 21 февраля, пять девушек в ярких и откровенных одеждах, с лицами, скрытыми под масками, устроили пляски с песнями на церковном подиуме прямо перед иконостасом главного храма РПЦ. Под аккомпанемент ритмичной музыки нарушительницы спокойствия исполнили рок-композицию, которая содержала элементы подражания православной молитве.
По словам очевидцев, выступление группы продлилось около пяти минут, после чего растерявшаяся поначалу охрана нейтрализовала танцовщиц и с криками выгнала из храма.
В телефонной беседе с ИА IslamNews Альбир Крганов, находящийся сейчас в Париже, назвал акцию в храме "неприемлемой". Московский муфтий поддержал предложение главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ Всеволода Чаплина о необходимости ужесточить законодательную норму об оскорблении религиозных чувств. "Это надо сделать, чтобы такого рода инциденты не повторялись вновь", - подчеркнул собеседник агентства.
Комментируя в своем блоге скандальный инцидент в церкви, протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что этот проступок не может расцениваться как мелкое хулиганство и наказываться штрафом в 500 рублей. Служитель культа отметил, что панк-феминистки, помимо оскорбления чувств верующих, нарушили и антиэкстремистское законодательство. По словам Чаплина, политики, отказавшиеся осудить акцию, "могут перестать рассчитывать на поддержку православных".
Танец в храме Христа Спасителя - не первая громкая акция группы Pussy Riot, известной своими скандальными выступлениями. Сами себя участницы группы называют коллективом, выступающим нелегально. Как пишут девушки в своем блоге, "идея панк-группы Pussy Riot появилась в 2011 году, когда после арабской весны стало понятно, что России не хватает политического и сексуального раскрепощения, дерзости, феминистского хлыста и женщины-президента".
В то же время, не все в рядах православной церкви согласны с жесткими оценками Всеволода Чаплина. Так, известный православный миссионер дьякон Андрей Кураев высказался в более снисходительном тоне. "Какие-то девчонки что-то самочинно спели в храме Христа Спасителя. Что именно - пока неизвестно, - пишет Кураев на своей странице в ЖЖ. - Наверно что-то хулиганское. Сами девушки написали в "Твиттере", что их выступление было "панк-молебном".
"Но будь я ключарем этого храма, - продолжает дьякон. - Я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления".
По мнению Кураева, "безобразие" в храме было легитимным: "Учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее - в масляничном беспорядке). Это так сказать культурная норма. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно - нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масляницы). Но нам то, продумывая нашу реакцию, забывать про них не гоже".
Комментируя в своем блоге мнение миссионера, журналист и общественный деятель Максим Шевченко полагает, что тот "показал себя мерзким язычником, утверждая, что алтарь православного храма - место "скоморошества и перевертышей".
"Перевертыш", трикстер, джокер, г-н Кураев - это одно из прозвищ черта, кстати, - пишет Шевченко. - Впрочем, г-н Кураев, похоже, в черта не верит, полагая, что осквернение храма - "законное безобразие". Он ставит нам в пример "всешутейный собор во имя Бахуса" петровской эпохи, когда миллионы русских людей с ужасом увидели мерзость и гнусность правящей верхушки, глумившейся открыто над Церковью и ее тайнами в компании ликующих иностранцев. Кураеву нравится, очевидно, эта эпоха, когда правителя России подавляющее большинство его подданых считало если и не "антихристом", то врагом рода христианского. Ущипнуть девок захотелось похотливому дьякону, рассуждавшему глубокомысленно о сектантах и "набеговой природе кавказцев"...
По мнению общественного деятеля, православным "объявлена война бл..дями и сопровождающими их растленными журналистами, циничными галеристами, добродушными ментами и блудливыми попами".