Поднялся вопрос по кондиционеру, жарко. Установил, понаделал ошибок = опыт бесценный. В результате имеется теперь возможность заправлять кондей фреоном самостоятельно, в моем случае - R410A.
Темку создаю ввиду отсутствия ценной инфы в сети, теряется на фоне предложений от фирм и специалистов по продаже, установке...
Дело было так...
Купили кондей, поставил, трасса короткая 65см одна трубка. Открутил шестигранником верх, пшикнул низ и включил, работает, холодит, норм. На ночь вырубил, а утром после включения верхняя трубка (тонкая, выс.давления) вся в "шубе", работает как вентилятор...
Покурил инет, типа фреона мало. Вызвал спецов, примчали, глянули и вердикт: "Трасса короткая, нужно минимум три метра." Вакуумировать ничего не стали, мыл дольем чуток и пойдет всё тип-топ. Не очкуй мыл Славик, сто раз так делали. Притащили станцию (баллон, манометр двойной, шланг), добавили и холодить стало. Сказали разойдется, будет норм. Уехали взяв 3.500руб, хотели 4.500, но вроде без вакуума, поэтому меньше...
Итог утром такой же, как и до "заправки": Кондей = вентилятор. Трубка выс.давления вся в шубе.
Звоню, пояснил как чего. Спец грит: "Заедем инкогнито, дабы еще на один вызов не попадать баблом и дольем еще. Трассу надо переделать."
Еду прикупаю трубки по 3м, тулза для развальцовки уже была приобретена. Делюсь опытом как это делать типа правильно...
Чтобы собрать хладагент, нужно включить кондей на самую низкую температуру в режиме остужайки и дождаться когда сработает компрессор. Как он сработал, перекрыть трубку выс.давления и подождать 7-10сек., закрыть вторую трубку и вырубить кондей. Результат - фреон внутри, можно откручивать трассу.
Переделал в тот же день, звоню спецу, мыл готов. Замечательно грит, только сегодня подъехать не сможем и т.д., позвони завтра. Гоняться за ними желания не испытывал и ждать когда свершиться приезд тоже...
На следующий день поехали по работе и я купил:
- баллон с ниппелем r-410a 800гр.
- манометр
- шланги
- 2 штуцера
Итог: 5318руб.
Собрал это дело и полез заправлять. Включил кондей на минимальную температуру, подождал как написано 10-15мин. Трубка выс.давления за это время вся, а она уже 3-х метровая, покрылась шубой. Дабы выпустить воздух из системы, который по описанию при сопряжении с хладагентом превращает его в соляную кислоту и убивает компрессор, нажал на клапан. Ждал секунд 5, далее навернул штуцер, перевернул свой баллон с фреоном и так же, штуцером подал фреон в систему на 3-5сек., ждал 25-30сек, повторил и трубка оттаяла. Разница температуры трубок при работающем компрессоре составляет 3-5гр.
Баллон с фреоном перед заправкой необходимо взвесить, чтобы знать сколько в систему зашло. По манометру смотреть давление, 10-ку нужно набить (r410a). Зависит от темпера окружайки.
Результат отличный, всё работает как положено и должно.
- Подпись автора
Post aeternitatem, in infinitum ante...