Жил был один механик. И изобрёл он устройство, которое должно было изменить вектор развития современного мира.
Родился изобретатель в 1953 году в США. Звали механика Том Огл. В 1977 году он разработал уникальный карбюратор, с которым его автомобиль проезжал 48 км на 1 литре топлива.
Суть изобретения заключалась не в особенностях топлива, это был обычный бензин, а в революционной конструкции устройства. Огл заменил карбюратор и топливный насос, на хитроумный прибор, названный "фильтром". По словам изобретателя, суперпробег достигался благодаря его герметичной, улавливающей испарения топливной системе, при которой непосредственно в камеры сгорания двигателя впрыскивался не жидкий бензин, а его испарения.
По утверждениям, модифицированная машина Тома была тщательно протестирована, и инженеры не обнаружили никаких намеков на мошенничество. В одном из тестов для СМИ Огл, находясь за рулем полноразмерного Ford Galaxie, сумел проехать 200 миль (320 км) на 9 л бензина.
Результат оказался настолько поразительным, что автомобиль проверили на наличие скрытых бензобаков. Не удалось найти ни одного. Сидевшие с Томом во время заезда подтвердили, что в пути не было сделало ни одной остановки.
Огл рассказал о том, как пришел к своему открытию.
"Я возился с газонокосилкой, и случайно пробил дыру в топливном баке. Я подвел всасывающий провод от бака прямо к забору воздуха на карбюраторе".
"Я так и сделал, и газонокосилка продолжила работать, а уровень топлива оставался прежним. Я был просто поражен. Газонокосилка работала с невероятной эффективностью".
Двигатель разогрелся настолько, что для охлаждения Огл использовал вентилятор. Он утверждает, что на топливе, оставшемся в небольшом бензобаке, газонокосилка продержалась 96 часов.
Позже Том модифицировал свой автомобиль: двигатель заработал немедленно, но из-за избыточного давления сжался бензобак. Чтобы решить проблему вакуума, механик несколько месяцев потратил на усиление конструкции бензобака.
Однако у его автомобиля, без карбюратора и топливного насоса, до сих была плохая приёмистость. Машина не могла набрать больше 32 км/ч и модифицированный двигатель тратил 4.5 л на 13 км, после чего начинались проблемы с пробуксовкой сцепления.
Однажды Том подполз под заглохший автомобиль, чтобы осмотреть бензобак, и обнаружил, что бак стал "холодным, как куб льда". Когда Огл стал высасывать пары, бак стал вести себя как рефрижератор — с жидкостью на дне и испарениями сверху.
После того как Том прогрел бензобак при помощи змеевикового нагревателя, количество преодолеваемых километров на 4.5 литра топлива превысило 160, и с тех пор изобретатель никогда не оглядывался назад.
Том верил, что его новшество ответит на проблемы загрязнения в мире и поможет справиться с выбросами загрязняющих веществ из выхлопных газов двигателя. Все были уверены, что создатель "Оглмобиля" станет миллиардером.
Международный финансист К.Ф. Рэмси, желавший купить патент Огла и права на продажу "Оглмобиля", заявил:
"Мы подписали предварительное соглашение с Томом Оглом на следующий день после того, как увидели его изобретение. Компании J.C. Penny, Transamerica, General Motors, Ford – собрались буквально все. В частности, Shell Oil предложила Тому $25 миллионов. Все хотели заполучить Тома".
Но в каждом предложении содержался пункт об использовании патента Огла. Компании также хотели затащить изобретателя в свои лаборатории. И это стало началом конца для самого Тома Огла и его эффективной топливной системы.
Рэмси подписал с Оглом контракт, позволяющий последнему трудиться над своим изобретением на деньги Рэмси, которому доставались права на патент, распространение и производство "Оглмобиля".
В 1978-м Рэмси продал компанию Advance Fuel Systems Inc., занимающуюся разработкой карбюратора нового типа, при этом Огл продолжил получать около $5000 в месяц, не считая средств на исследования и разработки. Ему также причитались отчисления (6%) от продаж, после того как Оглмобиль вышел на рынок.
В апреле 1979-го амбициозный Том открыл первый из 1000 запланированных общенациональных диагностических автоцентров. Этот первый и единственный центр вскоре загнулся, и Огл перестал получать ежемесячные отчисления. Ему было отказано в премиальных, когда Advance Fuel Systems Inc. внезапно заявила, что работает над устройством, которое дает подобные его изобретению результаты.
Движущийся по спирали на самое дно, Огл быстро перестал быть фаворитом СМИ и остался без семьи. В 1981-м его бросила жена Моника, забравшая с собой их пятилетнюю дочь Шерри. 14 апреля того же года в Тома выстрелил неизвестный на улице, однако механику удалось выкарабкаться.
18 августа 1981-го Огл, брошенный и забытый, напился, покинул гостиницу The Smuggler's Inn, пришел переночевать к другу и почувствовал себя плохо.
Он был объявлен мертвым 19 августа в Иствудской больнице в Эль-Пасо. По сообщениям, смерть наступила в результате приема дарвона (выписанного по рецепту обезболивающего) и алкоголя. Рассматривались версии с самоубийством и чистой случайностью, но многие уверены, что вся эта история — прикрытие для убийства.
Изобретение Тома считается "без вести пропавшим" с 1981-го. Еще в августе 1977-го из многих библиотек, включая Библиотеку Конгресса, исчез журнал Argosy, опубликовавший на пяти страницах статью об устройстве Огла. В настоящее время существуют только прототипы карбюратора Тома с куда более скромными показателями.
- Подпись автора
Post aeternitatem, in infinitum ante...