V., ты сможешь привести четкие, последовательные объяснения, чтобы утвердиться в обратном. я понимаю, что уже в стотыщпятьсотый раз задаю подобный вопрос (напр., относительно иллюзий), но я что-то никак не могу понять, где, блин, эта грань между тем, что вот оно тело-я его щупаю, и что, оказывается, вне его, либо все упирается лишь в определения употребляемых слов, как например тело можно назвать духом и наоборот?
Иллюзии в сознании. Иллюзия объективной истины в субъекте. Иллюзия познания. Буддизм,в первую очередь,учит ни нереальности мира,а некорректности его восприятия людьми. Субъект\Объект. То что есть,и то что я думаю об этом,а чаще - желаю думать. Люди видят то,что могут,а могут лишь то,что способны желать.
Касательно тела\духа. Всё взаимосвязано. Наивно полагать,с точки зрения религии,что люди воплотились здесь просто так. Инь и Ян. Пассивная среда,непроявленных и нереализованных явлений и среда активная,проявленных и реализованных явлений - реальность.
Реальность и НадРеальность. Но человек мыслит в обоих реальностях,о чём говорит его способности к планированию. Реальность формируется с помощью воли субъекта,его стремлению реализовать в первую очередь себя,а затем и то,посредством чего проявиться он сам.
Если смотреть глобально,то всякое,даже материальное явление,имеет свою абстракцию.
Очередная автокатастрофа может быть лишь очередной аварией. Или куском плоти Бога Разрушения.
Внеочередная милостыня(необязательно попрошайке,а вообще),может быть лишь проявлением морали. Или жертвой для общей тенденции. Всё состоит из мелочей,но мелочи сами по себе бессмысленны и более того - существовать не могут. Некоторые тенденции мира нематериальны,но именно они скрепляют материю. Яркий тому пример - эгоизм. Разве он материален? Но он формирует реальность.
Помимо этого, материя также способна влиять на душевное состояние. В пример можно привести окружающую обстановку,гипертрофированную в виде храмов,пищу,образ жизни,итд.
Возникает вопрос - зачем разделять эти вещи,тогда как они по сути образуют общую систему?
Тень не существует без объекта. И сам объект,при определенных условиях,без тени нереален.