Сатанинская Библия: Откровение или Мошенничество? (перевод из CC#3)
Во время одного из интервью мне предложили высказать свое мнение об Антоне Ш. Лавее, Верховном Жреце Церкви Сатаны, а также ответить, считаю ли я философию, излагаемую в его книге – «Сатанинской Библии» – логичной. После некоторых размышлений я пришел к выводу, что было бы гораздо лучше, так же как более уместно и необходимо, представить свой ответ в форме эссе. Таким образом будет раскрыта неопределенность для всех тех, кто слепо и бездумно читает и будет читать «Сатанинскую Библию», без всякого первоначального сатанинского, оккультного знания и понимания.
Теории и идеологии, изложенные в хорошо известной «Сатанинской Библии» Говарда Стентона Левея (Howard Stanton Levey), известного как Антон Шандор Лавей (Anton Szandor Lavey), самопровозглашенного Верховного Жреца Церкви Сатаны, эти теории и идеологии неортодоксального подхода к либерализированной религии – не являющиеся, однако, плодом авторского гения единственно Лавея – действительно, достаточно логичны. Особенно в современном обществе, которое мы видим и в котором живем. Но так как это «логичное» отстоит далеко от «фактического», «действительного», то я позволил себе занять достаточно места для этого вопроса, и освещать его я буду лишь с позиций обвинений.
Без признания и веры к достойным философам (это будет в дальнейшем отмечено в эссе), Лавей позаимствовал бесчисленное количество теорий из широкого спектра оккультных систем и идей и укомплектовал их в единую, психологически здравую систему. Было бы компетентным, объяви он эти теории – по крайней мере, для убедительности в уровне своих знаний оккультного базиса и своей личной практики. Но вместо тщательного исследования и практики – с целью нахождения глубокого обоснования этих теорий в их изначальной полноте – он перенял только те аспекты, которые смог свести в единую систему мышления и практики. В конце концов, чтобы построить выгодный и не подлежащий обложению налогами бизнес, который требовался Лавею (для него это и было побуждающей силой написать «Сатанинскую Библию»), ему необходимо было ясно выразить оккультную, точнее, кажущуюся «оккультной», философию/идеологию-чтобы он смог удобно вписаться в быстро прогрессирующее общество, склонное к либерализму, без подрыва своего самопровозглашенного господствующего положения в оккультизме. И какое время и место для этого могли подойти лучше, нежели ни массовое либеральное движение в Сан-Франциско конца 60-х годов (гражданские права, феминизм, права гомосексуалистов, хипповские любовь и мир и т.д.)?
Испытывая недостаток в своих собственных творческих способностях, которые могут быть достигнуты лишь серьезным изучением и практикой, м-р Лавей начал воровать теории и идеологии, которые он вычитывал из многочисленных томов по психологической и оккультной науке – как старинных, малоизвестных, трудных для понимания, так и современных, упрощенных. Очевидно намерение, как мы сейчас это видим, создать – да еще так удачно – иллюзию самости философа; этим он вводит в заблуждение своего вероятностного последователя, навязывая ему вeру, что все эти теории/философии были сформулированы им в его ранних выступлениях, а позже в “Сатанинской Библии” – но которые являются единственно лишь проявлением его врожденной способности обманывать общественность и плодом многолетнего “изучения” психологических и оккультных наук. Ясно, что такие спекуляционные изучения включали погружение с головой и в те идеологии, которые были изложены в феноменальном трактате “Сила есть право” Рагнара Редбёрда (“Might is Right”, Ragnar Redbeard), написанном через тридцать лет после гражданской войны в Америке. Эта книга была очень редкой вплоть до ее переиздания в 1984 году компанией LOOMPANICS UNLIMITED. Сегодня ее довольно легко найти всем интересующимся, но во время написания “Сатанинской Библии” было почти невозможно прибрести хотя бы копию этого расистски ореинтированного манускрипта натуралистской философии. Я полагаю, что этот факт послужил тогда Лавею убедительным оправданием для вопиющего плагиата всего содержания этой работы – однако не ограничившегося лишь одной этой книгой, в дальнейшем я перечислю прочие возможные плагиаты.
При сравнении лавеевских формулировок и структур изречений в “Сатанинской Библии” с теми, что были найдены в книге Рагнара Редбёрда «Сила есть право», мне открылось неоспоримое свидетельство. Я окончательно убедился в возмутительном плагиате Антона Лавея. Я обнаружил жуткие совпадения лавеевских формулировок изречений и их смысла с формулировками и смыслом из этой книги. Само по себе это все-таки недостаточное основание для доказательства позорного плагиата Антона Ш. Лавея – по крайней мере для меня, но копая дальше, обнаруживается новое разоблачающее открытие. Помимо ужасающих совпадений в строфической и словесной структуре, существует также, что ясно как день – слово в слово, предложение в предложение, - проявление совершенной идентичности. Я повторяю – идентичности. Плагиат? Без сомнения! Нигде в «Сатанинской Библии» Лавей не ссылается и не отдает должного Рагнару Редбёрду. Ясно, что м-р Лавей потерпел неудачу в расчете на то, что эта книга не вернется в печать. Ходили слухи – правда, я никогда не видел этого опубликованным – что Антон Ш.Лавей публично заявлял, что он «цитировал» м-ра Редбёрда в «Сатанинской Библии». Интересный аспект в этом слухе тот, что он всплыл много, много лет спустя репринтного издания «Сила есть право», но никак не до него. Нет документации, подтверждающей обратное, которую я смог бы найти во время своих поисков. Совершенно очевидно, что крайняя раритетность книги «Сила есть право» м-ра Редбёрда, предшествовавшая переизданию, была одеялом для м-ра Лавея, под которое он и спрятался. Он должен был представлять себе, что количество тех, кто за свою жизнь прочитал и «Сила есть право», и «Сатанинскую Библию» слишком мало – это и послужило ему поводом для плагиата гения Редбёрда.
Во всех отношениях писанина Антона Лавея содержит и другие плагиаты, заметные также хорошо, но то, что я только что обсуждал, являются наибольшими неопровержимыми доказательствами, которые дали мне возможность открыто разоблачить воровство без возможности возникновения каких-либо юридических последствий. Как бы там ни было, я обнародую имена тех оккультных философов и известных авторов по психологии, по отношению к которым прилежный ученик, со способностью к размышлению и сравнительному поиску, мог осуществить другие плагиаты. Это работы таких авторов, как Кроули, Уэйт, Леви, Грант, Фрейд, Юнг, Райх, Регарди, и, конечно, Штирнер и Ницше. Лавеевский перевод «Енохианских Ключей» Ди искажен и содержит много вымышленного, что, по моему мнению, является проявлением пренебрежения к феноменальной работе и поискам Ди и Келли. Прочитайте внимательно формулировки, которые Лавей использует, когда объясняет перевод «Енохианских Ключей». МакГрегор должен был перевернуться в своем гробу – и не единожды, когда Лавей переводил их.
Для меня ясно, что Антон Ш.Лавей обманщик, который выстроил свою Церковь (в своих поисках я обратил внимание на факт ликвидации Церковью Сатаны своего седьмого отделения [*] 29 апреля 1993 года – мисс Бартон сейчас является спикером лишь того, что осталось от Церкви) на философии, украденной у оккультистов, которых он к тому же и обвинил в фальшивости, на философии, не получившей должного воздаяния уважения, – с целью привлечь самых ленивых и тупых людей, которые не хотели изучать оккультизм, отличный от его лживой и вероломной так называемой «Сатанинской Библии» (и на этом он набил свой кошелек).
Хотелось бы верить, что люди усомнятся в достоверности и искренности Лавея после его позорного провала доказать свою правоту прессе. Ряд заявлений, которые он сделал в отношении своего обширного образования, необыкновенных отношений с голливудскими звездами, своих прошлых профессий, так же как и его сообщения о своем детстве и воспитании, являются хорошо сложенной оккультной сказочкой, которую Брэм Стокер не смог бы лучше вообразить и написать. Ни один из расследовавших эти россказни журналистов, со всеми их пытливыми методами поиска в современном обществе, не преуспел в обнаружении доказательств, подтверждающих хотя бы одно из многочисленных заявлений Лавея.
Совершенно ясно, что Антон Шандор Лавей – это Джим Бакер современного организованного сатанизма. Горе тебе, о лжец! Польются ль слезы твоего раскаяния?