Сатанизм
website counter

Сатанизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сатанизм » Статьи по сатанизму » Концепция «Зла» и «Добра»


Концепция «Зла» и «Добра»

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Концепция «Зла» и «Добра».

Попытка представить Бога, как "абсолютное добро" вдребезги разбилась об вопрос о причине зла. Ведь под христианскую интерпретацию зла подходит практически весь осязаемый мир и благословляющие его силы духа. Официальная церковь, приспосабливающаяся под мирские потребности, старательно уклоняется от ответа на этот вопрос и обвиняет в ереси того, кто его поднимает. Ну а некоторые, все же дают на него честный последовательный ответ. Они рассматривают весь земной мир как воплощение зла и нечистоты. Творцом вселенной они считают не бога, а Сатану, который, по их представлениям, был сыном Бога, притом старшим, в то время как Христос признавался его младшим сыном; на долю бога с этой точки зрения выпадало сотворение только невидимого мира - духовного и вечного.

Два бога вечно противоположны, два творца и два господина, безначальные и вечные.
Добрый Бог создал духов, чистые существа; мир его - мир невидимого, мир совершенства, не знающий борьбы и боли. Злой Бог создал видимое, телесное и преходящее. Он создал плоть и страсти, землю с ее борьбой, ее муками и ее отчаянием, неизмеримую юдоль плача, создал природу, которая вечно производит только боль, отчаяние и зло.

Добрый бог - это норма, закон, смирение и покорность. Детям своим он говорит: "Будьте нищи духом, ибо только так придете в царствие мое! Будьте более дети, чем дети (т.е. более наивны и покорны), умертвите волю, следуйте за мной! Не стремитесь изведать причины и цели, ибо только во мне все прошедшее и грядущее".
Злой Бог - это отсутствие правил, упрямый, ясновидческий прыжок в будущее, он - соблазн сокровеннейших тайников и титаническое упрямство, которое, не признавая границ, ниспровергает все законы, все нормы. Он - высшая мудрость и высший разврат, самая дикая гордость и самое лукавое смирение, ибо только так можно одурачить правило. Он освятил высокомерие, отвагу и властолюбие - и называет это героизмом; он научил человека, что нет преступления, разве что против его собственной природы. Он освятил любопытство, он назвал его наукой, он заставил человека исследовать собственное происхождение и назвал это философией, он дал разлиться всем инстинктам в русле пола и назвал это искусством.

Добрым был Злой Бог, хорошим отцом и руководителем: "Ты болен, ты хочешь выздороветь? Гляди! Земля моя изобилует всякими травмами, которые могут исцелить тебя, изобилует и опасными ядами, но ты можешь заставить их служить тебе в качестве лекарства.
Ты хочешь быть богатым, ты ищешь сокровищ? О, я располагаю тысячью средств, которыми ты можешь выманить собственную душу твою из убежища, чтобы она открыла тебе драгоценные жилы земли. Ибо душа твоя знает все. У нее и у меня одно начало.
Ты хочешь заглянуть в будущее и угадать твою судьбу? Иди, следи за полетом птиц, прислушивайся к шелесту листвы, гляди на звезды, смотри в зеркальные кристаллы, разгадывай линии руки - в тысяче видов я предсоздал твое будущее, но ищи, исследуй, разгадывай, ибо закон мой - острота и ловкость, наблюдательность и дальнозоркость, творческое любопытство.
Ты хочешь уничтожить своих врагов и не хочешь быть настигнутым законом? Иди! Научи душу свою отделяться от тела, и я перенесу ее за тысячи верст, чтобы ты невидимо удовлетворил алчбу твоего сердца. Ибо твое собственное благо, твое собственное развитие и будущее да будут тебе высшими законами.
Ты потерял жену, взятую смертью? Я сострадаю твоей любви, ибо любовь, продолжающая твой род, мне по сердцу. Иди! Тысячи средств есть у меня, тысячи заклинаний, чтобы вырвать дорогое тебе у смерти! Все обещаю я тебе, все увидишь и все получишь, если пойдем моими путями. Но пути мои трудны, ибо трудно всякое свершение".

Так говорил Злой Бог, так говорил Светоносец и Сатана-Параклет в ту пору, когда еще не родился его великий враг Отрок назаретский. И многие шли его путями, и долголетними трудами и муками исследовали тайны неба и земли, и превращали предметы так, что яд становился им лекарством, вода показывала им будущее, а вулканические испарения, истекавшие из земли, открывали им сокровеннейшее естество вещей. И дальше и дальше проникали они по пути созерцания. Круга, который они очерчивали вокруг себя, ряда звуков, которые они произносили в известной последовательности, движения руки - было уже достаточно, чтобы связать их душу со всем мирозданием, раздвинуть все законы пространства и времени, и без преград созерцать бесконечные сцепления причин и следствий с их возникновения до отдаленнейших граней будущего.

Еще не родился в ту пору Сатана-Антихрист. Злой Бог был двуедин.
Сатана-отец, Сатана-самиаза, Сатана-поэт и философ жил в гордом, всемогущем и всеведущем роде магов. Он жил в молчаливых мистериях халдейских храмов, и жрецами его были гакамим (врачи), хартумим (маги), каздим и газрим (астрологи). Этот Сатана жил в доктринах маздеизма, и дети его, маги великие, охраняли святой огонь, сошедший к ним с небес. Египетский Тот, трижды великий, изложил в 42-x книгах тайное знание и поведал избранным строение человеческого тела, а ужасная  Геката наделила своих избранников даром магического видения и творчества и, главным образом, даром тайного убийства.

Но наряду с Сатаной-Тотом, Сатаной-Гекатой жил в мире Сатана-Сатир, Сатана-Пан, Сатана-Фаллос. Он был богом инстинктов и плотского вожделения, равно почитаемым и высшими и низшими духом, он был неисчерпаемым источником жизненной радости, вдохновения и опьянения. Он научил женщину тайнам соблазнов, заставляющим людей удовлетворять свои похоти во взаимном влечении пола, он роскошествовал красках, изобрел флейту и привел в ритмические движения мышцы, пока святая мания не охватила сердца и святой фаллос не оплодотворил избытком своим плодородное лоно. Ибо Пан был Аполлоном и Афродитой одновременно. Он был богом домашнего очага и дома терпимости. Он создал философские системы, он построил музеи и роскошные храмы, он учил медицине и математике и, вместе с тем, храм его был в Астартейоне, огромном доме терпимости, в котором жрицы в долголетних упражнениях изучали все способы, все разнообразные средства удовлетворения половой страсти.

В это время, в эпоху императора Тиберия, когда началось великое переселение богов в Рим, в эпоху высшей утонченности и самого аристократического наслаждения жизнью, Добрый Бог, до сих пор царивший в своем незримом царстве с завидной невозмутимостью, увидел, наконец, что исполнилась мера греха, и послал Сына своего на землю, чтобы он поведал поколеньям Злого Бога грустную правду.
И он пришел в мир, Сын Доброго Бога, и явился сперва бедным, угнетаемым, рабам и поденщикам, никогда не вкушавшим святых радостей Пана.

- Что печетесь вы о хлебе насущном? Кто же одевает лилии прекраснейшими цветами, в сравнении с которыми багрец и парча - жалкое тряпье? Кто питает птиц, которые не сеют и не жнут? Зачем стремитесь вы к благам земным, которые скоропреходящи? Какое значение имеет ваша гордость, если высший на земле будет низшим в царствии небесном? А плотская похоть ваша, разве она не врата ада?  (из библии)

О, бедное хотение плоти, бедная похоть, источник всяких страстей, неисчерпаемый источник любви жизни, воля к вечности жизни; она должна была быть уничтоженной, чтобы царство невидимого воцарилось на земле.
Учитель сказал, что ты уже прелюбодействуешь с женщиной, если глядишь на нее с вожделением; ученик идет гораздо дальше: святой Киприан говорит о девушке, способной вызвать у мужчины вздох вожделения, что она бесстыдна, а если она зажгла в ком-нибудь, даже сама не зная, любовное пламя, то она вообще уже больше не девственница.

- Женщина! Что общего между мной и тобой? - вопрошает Учитель. Но много дальше Учителя идет ученик: "Tu es diaboli janua, - кричит Тертуллиан, - tu es arboris illius resignatrix, tu es divinae legis prima desertrix, tu es, quae eum persuasisti, quem diabolus aggredi non voluit" (Ты - преддверие Дьявола, ты - нарушившая запрет в отношении этого дерева (т.е. Ева). Ты - первая пренебрегающая божественным законом, это ты уговорила его, которого Дьявол не пожелал преследовать. - лат.). "Omnia mala ех mulieribus" (Все зло - от женщин. - лат.), жалуется св. Иероним. Да, он утверждает даже, что женщина вообще не создана по подобию Божьему, ибо в Священном писании ничего не говорится о душе при сотворении женщины.

Добрый Бог невидимого ненавидел земную красоту. Он ненавидел все, в чем Сатана-Пан являл свои откровения, ибо он проповедовал ничтожество и преходящесть этого мира. Каждое желание, малейшее возмущение плоти, было грехом, который наказывался долгими годами раскаяния. Тертуллиан неистовствует с фанатической ненавистью против каждой полосы пурпура, которой женщина окаймляет платье. Лактанций проклинает поэтов и философов, которые завлекают неохраняемые души в погибель, уничтожает живопись, ибо "quod nascitur, opus Dei est; ergo quod fingitur, diaboli negotium" (Все, что рождается - есть плод труда Божьего, следовательно, то, что изображается, есть работа Дьявола. - лат.) Театр и цирк стали "diaboli figmenta" (Твореньем Дьявола. - лат.); святые отцы предостерегают даже от красок, от цветов, ибо демон, злой враг, охотней вcero наряжается в яркие краски роскоши.

С этого времени густой туман, непроницаемый свинцовый туман обволакивает мир. На целую ужасную тысячу лет! Исаврий Иконокласт состязается с Григорием Beликим в разрушении произведений искусства. Феодосий II приказывает разрушать все храмы и воздвигать всюду кресты. Уничтожают смысл прекраснейших произведений поэтов или вовсе истребляют их, так как демонолог Киприан учит, что в стихотворениях сокрыты "varia daemonia" (Различные злые духи. - лат.). Афродита становится публичной женщиной, которую каждый может забросать грязью, а любовь - о, Боже, любовь - "amor si vincitur, diabolus vincitur"! (если побеждает любовь, побеждает Дьявол. - лат.). Вся природа попадает в проскрипции, и, главным образом, исцеляющая природа. Бог послал болезни, чтобы дать человеку искупить хотя бы часть его грехов здесь, на земле; грех препятствовать божественному Промыслу. В крайнем случае еще допускаются экзорцизмы одержимых, не для тогo, конечно, чтобы излечить болезного, но лишь для того, чтобы явить мощь Доброго Бога, торжествующего над Злым.

Ubique daemon! (Всюду демон! - лат.) По Иерониму, весь воздух полон демонами, дрожит от их крика и плача о смерти богов, в каждом цветке, в каждом дереве - демон, потому что он - радость и плодородие, богатство и красота. В качестве Люцифера он приносит день и заключает его светом Венеры, навевающей роскошные, сладострастные сны. Первые века знают только одну религию - борьбу с демоном. Но борьба была нелегка.

В фанатическом безумии церковь нападала на глубочайшие и святейшие узы, связующие человека со вселенной. Она насильственно отрывала человека от природы, вешая его между небом и землей. Тайные связи, единившие с природой душу человеческую, душу, как абсолют, как феномен, не зависящий от мозга, были объявлены сатанинскими, Дьявольским обманом глаз.

Люди древности находились с природой в интимнейших отношениях. Они жили непосредственно с природой и в природе, они были частью ее, куском ее нерва, проявлявшим вовне малейшие перемены природы. И если все изобретения человеческого духа суть только проекции его организма, то политеистический культ был непосредственной проекцией природы во всей ее благословляющей и разрушающей мощи. И как душа проецирует вовне механизм дела, рассматриваемого ею изнутри, так и природа выявилась в мощных символах языческого культа.
В безумном бою церковь кусок за куском разрывала ту артерию, через которую кровь земли текла в человека. Она уничтожала бессознательный подбор природы, проявляющийся в красоте, силе и мощи; она охраняла все то, что природа хочет отвергнуть, против чего она так мощно восстает: грязь, уродство, болезнь, калеку, кастрата. Охотнее всего церковь кастрировала бы весь мир, погасила бы свет, отдала бы всю землю в жертву серному дождю; ее единственным стремлением, ее жгучим желанием было одно - чтобы обещанный Страшный Суд пришел наконец.
В первоначальных памятниках христианства всюду встречается выражение надежды, что вот-вот явятся ангелы, погрузившие некогда в бездну города Содом и Гоморру и уничтожат, раздерут, как завесу, суетную видимость этого мира и освободят, наконец, святых от столь долгих соблазнов.

Но нерв, артерия не дали себя так легко уничтожить. Особенно народ, земнорожденный, еще крепко коренится в земле. Малейшим случаем пользовался он, чтобы вернуться к своим любимым земным богам. В кровожаднейших законах изливали свою ярость христиане против язычников, но Демон, то есть земля, природа, был неразрушим. Сатана - великий изгнанник - дарует своим младшим братьям радость пользоваться преимуществами природы, дикую радость чувствовать, что ты - целый мир, находящий удовлетворение в себе самом. Он уходил в леса, таился в неприступных пещерах, собирал там своих верных и праздновал дикие вакханалии.
Но сильнее всего фанатическая ярость ненависти направлялась против Сатаны-мага, Сатаны-целителя. Будьте нищи духом и смиренны, будьте покорны, подражайте, не думайте! Таков был высший закон религии темных масс. Но маг был горд, ибо он противился всем законам. Противясь закону тяготения, он подымался на воздух и не тонул в воде. Если он хотел, можно было бросить его в огонь, и он выходил невредимый. Маг был слишком гордым, чтобы подражать. "Я тоже могу обожествиться добродетелью", - сказал Феодор из Мопсуэсты. Маг презирал нищету духа, ибо он изведал все тайны и разгадал все сокровенное. По звездам определял он наследников царей и знал будущее всех народов. Маг был упрямым преступником против всех законов, знающим ясновидцем. Христос демократизировал свое учение. Соучастниками своего восстания против Ветхого Завета он сделал поселян и рабов, которые были "более детьми, чем дети". Маг насаждал свое учение только в самых гордых и мощных душах. Отвращение к беспомощности, ненависть к заурядности - это и есть Сатанизм!

Против этого упрямого титана направлялась христианская ярость, ненависть нищих духом, поклонников закона и тех, кто не был способен ни на что, кроме подражания. Уже законы Константина налагали тяжелые наказания за магию. И вот, закон следует за законом, один строже другого, пока при императоре Валенте не были истреблены все философы. Достаточно было иметь философскую книгу, чтобы подвергнуть свою жизнь опасности; избегая этой участи, жители империи сожгли все книги.

И вот началось страшное мученичество гордых детей Сатаны, в сравнении с которым преследования христиан при Нероне кажутся милой забавой.

К этому времени Маг стал жрецом. Вокруг него собрались языческие общины, все остатки язычества присоединяются к магии. Правда, они теряют свою символическую силу, свое содержание. Никто не знал, что означают знаки и символы, но и тут маг нашел выход. Он придал знакам мистическое значение, которое мало-помалу стало действовать как мощное внушение. Слова, значение которых никто не помнил, стали мощным магнетическим средством, с помощью которого маг устанавливал сношение между своим Повелителем и своей душой.

Сатана - единственный истинный властитель земли и человека, он не слуга, не "обезьяна Бога", как злобно называет его Ириней, но извечно - бог, сфера влияния которого глубоко проникает в область белого, бесконечного Бога, ибо он тот, кто научил детей светлого Бога возбуждать в себе экстаз, он был тем, кто навел святых на мысль парализовать злые чудеса при помощи "оchoc de retour" (возвратного удара. - фр.), и он один - отец жизни, продолжение рода, развития и вечного возврата.
Не зло, а добро есть понятие отрицательное. Добро есть отрицание страсти, которой все творится, ибо каждая страсть имеет своего беса. Добро - отрицание жизни, ибо всякая жизнь есть зло.

Сатана - положительное, вечное в самом себе. Он бог мозга, он правит неизмеримым царством мысли, которая вновь и вновь опрокидывает закон и разбивает скрижали; он зажигает любопытство отгадать сокровенное, читать в рунах ночи, он дает преступную отвагу уничтожать счастье многих тысяч, чтобы дать возникнуть новому, он подстрекает злые вожделения, которые в алчбе новых условий существования взрывают землю, приближают отдаленнейшие дали, сводят небо на землю и перемешивают, как игральные кости, царства мира.

Преследуемый, уничтоженный, он опять вырастает из собственного пепла мощнее и прекраснее, чем когда-либо, и, вечно побеждаемый, остается вечным победителем. Тысячу раз церковь думала, что уничтожили его, и при этом сама осатанела с головы до ног.

Ибо Сатана есть вечное зло, а вечное зло - жизнь.

Сатана любит зло, потому что он любит жизнь, он ненавидит добро потому, что ненавидит застой, выжидание; он любит женщин, вечный принцип зла, вдохновительниц преступлений, дрожжи жизни.

Все, что было великого, произошло против закона как яростное отрицание отрицания. Злым было упрямство великого "е pur si muove" (и все-таки она вертится (слова Г.Галилея).- ит.), злым было любопытство, погнавшее Колумба в неведомые страны, а звездочтению приписывались все несчастия, градобития, эпидемии и голод.
Добром была гордость Григория Великого, восхвалявшего свое постыдное невежество и запретившего изучать даже грамматику. Добром была восхитительная наивность святого Франциска Ассизского, который целыми днями подражал ad majorem Dei gloriam (к вящей славе Божьей. - лат.) крику ослов, стоявших вокруг яслей Спасителя; добром было умерщвление воли, малейшего самостоятельного стремления; добром было глупое, до бессмыслия доведенное "imitatio" (подражание. - лат.).
Во имя Сатаны Ницше учил переоценке всех ценностей, во имя его антихрист грозит преобразованием миру законов, во имя его творит художник, произведения которого читают или смотрят тайком, но не его милостью правит презренная глупость неизмеримыми толпами людей, для которых единственный закон существования, развитие, есть преступление: развитие в религии - бесовская ересь, развитие в искусстве - признак размягчения мозга, развитие в политике - государственная измена, а развитие в жизни - наказуемая извращенность.

Таков Сатана в истории человеческого развития, ipse philosophus, daemon, heros et omnia (он - и философ, и демон, и полубог, и все. - лат.), отец знания, факел, освещающий человечеству глубочайшие пропасти жизни, отчаянный мыслитель, который вечно снова должен рисовать свой, разрушающий глупости, круг, беззаконник и бунтовщик.

0

2

Таков Сатана в истории человеческого развития, ipse philosophus, daemon, heros et omnia (он - и философ, и демон, и полубог, и все. - лат.), отец знания, факел, освещающий человечеству глубочайшие пропасти жизни, отчаянный мыслитель, который вечно снова должен рисовать свой, разрушающий глупости, круг, беззаконник и бунтовщик.

Таков сам человек,в истории своего развития...

0

3

:) Не,ну вы уж определитесь наконец!То Сатана символ свободы,то абсолютное зло,то уже и добро,то ещё хер знает что.Универсальный бог,ничего не скажешь.По логике отсюда можно вывести,что Сатана-это сам Бог или С. вообще не существует.

Monas написал(а):

Таков сам человек,в истории своего развития

Вот вот.Так что называйте свои фантазии фантазиями,а не Сатаной.По принципу бритвы Оккама Сатану нужно отсюда отсечь.Так же как и бога.
Идеологи традиционного сатанизма пользуются христианским приёмом:Сатана иррационален и земной логике(переносу на него земных понятий) не подлежит.Христиане так же говорят про бога когда у них кончаются аргументы в пользу его существования.Так что сдаётся мне,господа сатанисты,что маетесь вы фигнёй.
Насчёт контраргумента "дыма без огня не бывает",скажу что огонь любой религии всегда имеет земное происхождение,только верующие(верящие в любую херню) именно в реальность верить и не хотят.На то она и вера. %-)

+1

4

Owner написал(а):

Так что называйте свои фантазии фантазиями,а не Сатаной.

Owner написал(а):

только верующие(верящие в любую херню) именно в реальность верить и не хотят.На то она и вера.

Слова не овоща, но мужа) Плюсую этому человеку.

Owner написал(а):

идеологи традиционного сатанизма пользуются христианским приёмом:Сатана иррационален и земной логике(переносу на него земных понятий) не подлежит.Христиане так же говорят про бога когда у них кончаются аргументы в пользу его существования.

Верняк.

0

5

кто-нибудь знает автора этого текста?
текст гуляет по сети, авторство нигде не указано.

0

6

Iron Bug написал(а):

кто-нибудь знает автора этого текста?
текст гуляет по сети, авторство нигде не указано.

к сожалению автора не знаю и я )))

0

7

Owner написал(а):

:) Не,ну вы уж определитесь наконец!То Сатана символ свободы,то абсолютное зло,то уже и добро,то ещё хер знает что.Универсальный бог,ничего не скажешь.По логике отсюда можно вывести,что Сатана-это сам Бог или С. вообще не существует.
Monas написал(а):

    Таков сам человек,в истории своего развития

Вот вот.Так что называйте свои фантазии фантазиями,а не Сатаной.По принципу бритвы Оккама Сатану нужно отсюда отсечь.Так же как и бога.
Идеологи традиционного сатанизма пользуются христианским приёмом:Сатана иррационален и земной логике(переносу на него земных понятий) не подлежит.Христиане так же говорят про бога когда у них кончаются аргументы в пользу его существования.Так что сдаётся мне,господа сатанисты,что маетесь вы фигнёй.
Насчёт контраргумента "дыма без огня не бывает",скажу что огонь любой религии всегда имеет земное происхождение,только верующие(верящие в любую херню) именно в реальность верить и не хотят.На то она и вера. %-)

Подпись автора

    Ordo ab chao!

а в этом мире нет ничего определенного и такое понятие как добро и зло примитив))

0

8

Monas написал(а):

Таков Сатана в истории человеческого развития, ipse philosophus, daemon, heros et omnia (он - и философ, и демон, и полубог, и все. - лат.), отец знания, факел, освещающий человечеству глубочайшие пропасти жизни, отчаянный мыслитель, который вечно снова должен рисовать свой, разрушающий глупости, круг, беззаконник и бунтовщик.

Таков сам человек,в истории своего развития...

согласна)

0

9

неасилила этот брет
По поводу зла и добра мне нравится статья покойного проф буддологии Е. Торчинова
Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском «Трактате о Пробуждении веры в Махаяну»
http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/evil.html

Свернутый текст

Доктрина зла — основной вопрос любой религиозной и мистико-теософской системы мысли. В христианстве эта проблема была источником серьезной полемики которая привела к возникновению нескольких систем теодицеи, то есть объяснений сосуществования всеблагого Бога-Творца и зла в мире, созданном Богом [1].

Одним из наиболее влиятельных ответов на этот вопрос стала теология Лейбница, который утверждал, что в любом случае Бог создал наилучший из всех возможных миров [2]. Объяснение наличия зла как следс'f2вия проявления свободной воли человека и его свободы выборы также было достаточно популярно. Но это объяснение не могло объяснить необходимости самого выбора: каким образом появилась сама возможность зла, если источник мира (т.е. Бог) есть абсолютное Благо [3].

Некоторые теософски ориентированные мыслители были готовы объяснить существование зла, постулируя присутствие в самой субстанции Божества некоего темного или этически нейтрального основания [4]. Русский религиозный философ Н. Бердяев развил эту идею, выдвинув тезис о существовании до Бога некоего темного основания, которое также является источником и корнем самого Бога и которое обладает потенциями развертывания себя как в благе, так и в зле. Эту до-божественную основу Бердяев назвал «меонической свободой» (небытийная, или небытия-свободы) [5]. Здесь русский мыслитель (особенно в работе «Предназначение человека») следовал Шеллингу, который утверждал, что предложение «Бог имеет свою основу в себе» означает, что это основание отлично от Бога реально и онтологически, а не только формально и логически, существуя, тем не менее, внутри Бога и до Бога [6].

Каббалистическая теософия всегда была особенно чутка к проблеме зла. Каббалистические гностики и теософы как правило следовали тому же образу мысли, что и их преемники в этом отношении — Бёме и Шеллинг. Можно даже предположить, что Каббала оказала вполне реальное влияние на мысль Бёме, а через нее и на Шеллинга, хотя вопрос об историческом существовании такого влияния все еще остается открытым [7]. Тем не менее, каббалистическая теософия предложила очень оригинальные варианты описанного выше теологического паттерна, избегая однако опасностей как дуализма [8], так и чистого иллюзионизма.

В очень кратком обзоре каббалистического отношения к проблеме зла, которое следует ниже, я ограничусь только лурианской Каббалой, созданной в XVI веке выдающимся каббалистом Ицхаком Лурией (Ари), как по причине ее роли в истории каббалистического движения, так и по причине особой важности доктрины зла для этой гностико-теософической системы. Я добавлю некоторые краткие отсылки к саббатианской (т.е. связанной с мессианским движением Саббатая Цеви, 1626-1676) Каббале саббатианского пророка Натана из Газы, которая непосредственно проистекала из лурианской Каббалы и принимала все ее основные парадигматические принципы и установки.

Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или ‘Ор Эн-Соф — Безграничный Свет) должен «сократиться», чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира [9].

Технический термин для обозначения этого сокращения — цимцум [10]. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифопоэтических до философских [11]. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения [12].

В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей «Книге Творения» (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет) [13].

Технический термин для обозначения этого сокращения — цимцум [10]. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифопоэтических до философских [11]. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения [12].

В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей «Книге Творения» (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет) [13].

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник — желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин) [14].

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это — проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его «подсознании» корней зла.

Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения. Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом, эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато появлением актуального зла.

В связи с целями настоящей статьи особенно важно подчеркнуть следующие моменты:

    В соответствии с лурианской Каббалой, корни зла (как силы дин ) имманентны самому Абсолюту (Эн-Соф) и содержатся в его глубинах.
    Процесс творения эксплицирует эти потенциальные корни зла.
    Экспликация дин есть основание самого начала процесса творения через цимцум (сокращение).
    Процесс творения есть изживание и исторжение из божественной природы элемента дин (и соответственно, зла) через его выявление, экспликацию и последующую ликвидацию в ходе «божественного катарсиса».

Отредактировано Galina (2012-12-20 21:17:48)

0

10

Galina написал(а):

неасилила этот брет
По поводу зла и добра мне нравится статья покойного проф буддологии Е. Торчинова
Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском «Трактате о Пробуждении веры в Махаяну»
http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/evil.html
Свернутый текст

Отредактировано Galina (Сегодня 20:17:48)

Подпись автора

    не рой другому яму ... сам

это не бред это то,над чем нужно мыслить :)

0

11

Лилу написал(а):

это не бред это то,над чем нужно мыслить :)

Христианство с его богом,  дьяволом исусом и пр. - тупая ролевуха
вот сичас все брошу и начну думать о нем

Отредактировано Galina (2012-12-20 21:48:45)

0

12

Лилу а скажи как ты себе рисуеш идеальную жизнь ?
Что лично тебя привлекает в жизни ?
(сорьки за наезды)

Отредактировано Galina (2012-12-20 22:00:18)

0

13

Galina написал(а):

Христианство с его богом,  дьяволом исусом и пр. - тупая ролевуха

бугога! эта фраза сделала мой день! :D
причём ещё и злобная ролевуха, надо сказать. очень плохой мастер игры был: мелочный, жадный и подлый.

0

14

Iron Bug написал(а):

бугога! эта фраза сделала мой день!
причём ещё и злобная ролевуха, надо сказать. очень плохой мастер игры был: мелочный, жадный и подлый.


Иисус направляется на площадь, чтобы завершить квест. Иисус выбрасывает 1. Черт,Иисус, тебе не повезло, тебе придется умереть на кресте.

Но Мастер!

Никаких но, кубик всегда прав! Сатана, хватит ухмыляться, не забывай, что Иисус взял себе класс мага. Иисус - брось кубик ещё раз, чтобы избежать смерть.

+1

15

Galina написал(а):

Лилу а скажи как ты себе рисуеш идеальную жизнь ?
Что лично тебя привлекает в жизни ?
(сорьки за наезды)

Отредактировано Galina (2012-12-20 21:00:18)

Подпись автора

    не рой другому яму ... сам

идеальная жизнь..частный дом 3е детей 2мальчика и девочка.мужчтобне пьющий и любовь и работа стабильная.зарплата чтоб на жизнь хватало.и все.мне хватит))

0

16

Лилу написал(а):

частный дом 3е детей 2мальчика и девочка.мужчтобне пьющий и любовь и работа стабильная.зарплата чтоб на жизнь хватало.и все.мне хватит

Стандартный набор большинства нормальных людей.Так вот я тебе скажу,что в достижении этого всякие сатанизмы и пр. -измы будут только мешать.

0

17

Лилу написал(а):

идеальная жизнь..частный дом 3е детей 2мальчика и девочка.мужчтобне пьющий и любовь и работа стабильная.зарплата чтоб на жизнь хватало.и все.мне хватит))


Ну, сатанизм ( и вообще любая религия и философия) здесь в этом - НЕ помощники!  Здесь - элементы счастья и удачи должны быть!

0

18

Лилу написал(а):

идеальная жизнь..частный дом 3е детей 2мальчика и девочка.мужчтобне пьющий и любовь и работа стабильная.зарплата чтоб на жизнь хватало.и все.мне хватит))

разножение, еда, трах. Неплохая программа

0

19

Galina написал(а):

разножение, еда, трах. Неплохая программа

в принципе размножение что трах - суть одно. не хватает только доминирования, с ним сложилась бы целостная картинка цели существования вида приматов.

0

20

Lagoda написал(а):

в принципе размножение что трах - суть одно. не хватает только доминирования, с ним сложилась бы целостная картинка цели существования вида приматов.

Если под размножением понимать сам акт зачатия, то в общем размножение и трах не будет ссуть одно. После зачатия потомство нужно поддерживать и воспитывать и можно считать что трах  в это время служит для временного удержания пары

Отредактировано Galina (2012-12-25 01:39:03)

0

21

Galina написал(а):

Лилу написал(а):

    идеальная жизнь..частный дом 3е детей 2мальчика и девочка.мужчтобне пьющий и любовь и работа стабильная.зарплата чтоб на жизнь хватало.и все.мне хватит))

разножение, еда, трах. Неплохая программа

Подпись автора

    не рой другому яму ... сам

я что то писала про трах?)) знаешь мне хватит это основа всему!!!а увлечения уже мое личное дело))

0

22

Lagoda написал(а):

Galina написал(а):

    разножение, еда, трах. Неплохая программа

в принципе размножение что трах - суть одно. не хватает только доминирования, с ним сложилась бы целостная картинка цели существования вида приматов.

Подпись автора

    Стоит жить, даже если на тысячу ублюдков найдется хотя бы один человек (с)

я про "трах"
ничего не говорила ,дети это не трах!а приматов на улице увидишь.давай без оскорблений.я женщина и хочу стабильности прежде вего.а детей я люблю.может свою цель в жизни скажешь?или ее во все нет и твое существование не имеет смысла?

0

23

Чёрная Пантера написал(а):

Лилу написал(а):

    идеальная жизнь..частный дом 3е детей 2мальчика и девочка.мужчтобне пьющий и любовь и работа стабильная.зарплата чтоб на жизнь хватало.и все.мне хватит))

Ну, сатанизм ( и вообще любая религия и философия) здесь в этом - НЕ помощники!  Здесь - элементы счастья и удачи должны быть!

Подпись автора

    Не мёртвая, но не люблю живых.

сатанизм это мое личное его можно практиковать отдельно.или же в сатанизме присутствует самобичевание?,нет.это мояцель и я сделаю все возможное для её осуществления.вообще сатанизм не христианство которое говорит как жить.

+1

24

Лилу написал(а):

я про "трах"

да ладно? так совсем ничего?:) таки не в одной теме.:)

Лилу написал(а):

дети это не трах!

а что же - капуста да аисты, наверное)

Лилу написал(а):

приматов на улице увидишь.

релакс, приглядитесь в зеркало)

Лилу написал(а):

давай без оскорблений

я никого не оскорбляла, это вам захотелось оскорбиться.

0

25

кстати, бурная реакция на замечания - верный признак их актуальности. ибо если замечания совсем не в тему - человек на них не реагирует просто никак. а вот когда подковырнёшь что-то скрытое в подсознании или даже в сознании, но тщательно запрятанное, - сразу начинается раздражение и агрессия.

0

26

Лилу написал(а):

я что то писала про трах?)) знаешь мне хватит это основа всему!!!а увлечения уже мое личное дело))

все было бы хорошо но в этой программе отсутствует одна деталь-
субьективное начало

0

27

Lagoda написал(а):

Лилу написал(а):

    я про "трах"

да ладно? так совсем ничего?:) таки не в одной теме.:)
Лилу написал(а):

    дети это не трах!

а что же - капуста да аисты, наверное)
Лилу написал(а):

    приматов на улице увидишь.

релакс, приглядитесь в зеркало)
Лилу написал(а):

    давай без оскорблений

я никого не оскорбляла, это вам захотелось оскорбиться.

Подпись автора

    Стоит жить, даже если на тысячу ублюдков найдется хотя бы один человек (с)

иди в ту тему и обсуждай там трах ,здесь не об этом.в твое зеркало мне приглядется чтоль? :-Д сфотай посмотрим.дети это живое существо а не сам процесс зачатия

+1

28

Iron Bug написал(а):

кстати, бурная реакция на замечания - верный признак их актуальности. ибо если замечания совсем не в тему - человек на них не реагирует просто никак. а вот когда подковырнёшь что-то скрытое в подсознании или даже в сознании, но тщательно запрятанное, - сразу начинается раздражение и агрессия.

Надо же ..на форуме есть психолог.прошу не лезть в мою душу)) я не такой спокойный человек чтоб пропускать агрессию мимо себя."приматом" меня еще никто не называл.для меня общество приматы я их терпеть не могу и чтоб меня в один ряд с этим тупым быдлом...Аааа...

+1

29

Galina написал(а):

Лилу написал(а):

    я что то писала про трах?)) знаешь мне хватит это основа всему!!!а увлечения уже мое личное дело))

все было бы хорошо но в этой программе отсутствует одна деталь-
субьективное начало

Подпись автора

    не рой другому яму ... сам


Ммм..и как же оно выглядит это начало?

0

30

Лилу написал(а):

Ммм..и как же оно выглядит это начало?

если мы тебе про него расскажем, оно утеряет субъективность :D

0


Вы здесь » Сатанизм » Статьи по сатанизму » Концепция «Зла» и «Добра»