Asurter написал(а):то что они натворили нельзя сказать что они совершенны, а весь этот бардак начался когда власть перешла к мужчине.
Прочитай одну интересную статью ( как раз об этом говорится ):
Как-то однажды задержался я с работой в своём офисе допоздна. И отправившись в конец коридора наполнять водой чайник, услышал снизу с лестницы серьёзный разговор двух молодых людей. Серьёзность разговора дополнялась звуками ударов – кто то кого то бил… Разборки в общем. И, судя по высказываниям, разборки были о каком то кресте.
Внизу у нас располагается похоронная контора, и потому темы о памятниках, о крестах, и обо всём другом, что ставят на кладбище, были там, внизу в принципе уместны. Как впрочем, и чисто мужские разговоры – жмуровщики, как известно, ребята серьёзные и конкретные…
Вернувшись к себе, я подумал, что неплохо бы всё-таки разобраться по поводу креста. Не о том, который был там внизу, о другом, простом и большом – из толстого бруса, на котором можно было повесить и казнить человека. На котором и был казнён – Христос. Но чтобы как следует разобраться, нужно начинать с самого начала. Прямо с Бытия и начнём.
Как прекрасна вторая глава Бытия! Величественный финал творения и суббота покоя Божия. И новый рассказ о творении. И сотворение человека – души живой. И прекрасный Едемский сад. И сотворение не менее прекрасной Евы, матери всех живущих. Есть только одна минорная нотка, малая терция в этой главе – упоминание о дереве познания добра и зла. Вначале только упоминание в девятом стихе – «и дерево познания добра и зла». И затем уже очень конкретная заповедь в 17-м тексте. Заповедь с предупреждением – смертью умрёшь.
Есть правило герменевтики, говорящее о том, что всякое понятие, преподносимое в Библии, при его первом упоминании даётся исключительно в буквальном смысле. Если в наших исследованиях мы будем твёрдо придерживаться этого правила, тогда намерение Божье можно понять единственным образом – как написано, так и понимаем. Если заповедь будет нарушена, то виновные понесут наказание немедленно, в тот же самый день. До заката!
Нарушение не заставило себя ждать. Уже в следующей главе всё портится. Появляется искуситель, который даже не назван по имени. Запретный плод сорван и съеден. Прекрасная чета в кустах. А Бог? Бог возвращается с небесного совета. Единственная заповедь, которую Бог дал своим новорожденным детям была нарушена, и с этим надо было что то делать. Обетование о немедленном наказании было озвучено, однако, Бог выше закона и, Бог есть любовь, прежде всего. Суд Божий неминуем, однако «суд без милости не оказавшему милости, ибо милость превозносится над судом».
Но, это мы с вами знаем, что это так. Адам с Евой этого ещё не знали. Хотя не знали они также и что такое смерть, однако что-то им подсказывало, что в данной ситуации лучше скрыться от лица Господа. Натянули на бёдра чё под руку попало и в кусты! Естественная и вполне адекватная реакция всякого нормального, адекватного грешника. Если конечно грешник вообще способен быть адекватным.
Что же должен был сделать Бог в этой ситуации? Исполнить обетование, разумеется! Под бой барабанов, со скорбью в сердце, торжественно уничтожить провинившихся, сделать «как бы их не было» и всё начать сначала. Так?
Однако Бог ведь только что вернулся с небесного совета, на котором было принято решение, очень важное решение. Решение о помиловании. И поэтому Бог делает всё совсем не так, – не так как ожидали дрожащие от страха Адам и Ева. Не так, как представлял себе Люцифер, стягивающий с себя длинную змеиную шкуру и уже приготовивший торжественную речь. Бог принёс решение суда о помиловании и звал Адама чтобы поделиться Своей радостью. Но Адам…
Адам выполз из своего укрытия весь исцарапанный, поддерживающий свою повязку и потупив взор.
Послушайте, как говорит с Адамом Бог. Что, Бог не знал, что произошло? Бог не видел? Видел! Ещё до сотворения Земли и неба видел Бог, что произойдет и произошло в тот день. Но сердце Адама готово было разорваться от ужаса, и Бог щадит своё дитя и спрашивает так, как будто не знает. «Не ел ли ты от дерева…?» Как велика милость Божия! Как осторожно и нежно Бог обличает величайшего, трепещущего от страха, грешника! Бог не произносит обвинительную речь! Бог даёт возможность самому грешнику признать свой проступок и покаяться!
Бог пришёл в Едемский сад с небесного совета, на котором было принято решение относительно того, что делать с провинившимися грешниками. Решение было – помиловать! Всю ответственность за разрешение проблемы в отношениях между человеком и Богом взял на себя Христос. И поэтому Бог приходит к людям не для того, чтобы совершить расправу. Бог приходит, с вестью о милости.
Эх! Им бы покаяться в этот момент! Упасть к ногам Христа, признать свою вину и умолять о прощении! Возможно каждый из нас, опытный христианин, на месте Адама и Евы не моргнув глазом упал бы на лице своё пред Богом и молил бы о милости. А может быть и нет… Кто знает.
А вот если бы Адам с Евой покаялись? Не стали бы валить вину друг на друга, на змея, на Бога, в конце концов. Приняли бы всё на себя – простил бы их Бог? Не стал бы выгонять из рая? Простил бы! Не было бы тысячелетий греха, страданий, войн, катаклизмов… Не было бы страха семи язв, не было бы миллиардов погибших в озере огненном грешников. Всё было бы восстановлено. Всё шло бы своим чередом, по плану Божьему. Одним только словом. Словом Адама «прости, Боже, я виноват…».
Давайте внимательно прочтём, как описывает эту сцену Дух пророчества:
Адам не мог ни отрицать, ни оправдать свой грех, но вместо того чтобы покаяться, он попытался взвалить вину на жену и, следовательно, на Самого Бога: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Он, который из любви к Еве добровольно предпочел лишиться благословений Божьих, своей родины и рая, вечной радости, – теперь, после своего падения, пытался переложить ответственность за совершенное преступление на свою жену и даже на Самого Творца. Столь ужасна сила греха.
Когда Бог спросил жену: «Что ты это сделала?», она ответила: «Змей обольстил меня, и я ела». В этом ответе подразумевался упрек: «Зачем Ты создал змея? Почему Ты разрешил ему проникнуть в Едем?» говоривший о стремлении оправдать грех. Таким образом, подобно Адаму, Ева возлагала ответственность за свое преступление на Бога. Дух самооправдания берет свое начало от отца лжи. Подобный дух, мгновенно проявившийся в наших прародителях, как только они согрешили, обнаруживается в сынах и дочерях Адама. Вместо искреннего раскаяния во грехах они пытаются обелить себя, взваливая вину на своих ближних, на обстоятельства или на Господа, даже Его благословения превращая в повод для ропота. (Патриархи и пророки, стр. оригинала 58.)
В этих высказываниях вестницы Божией явно видно – БОГ ДАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ АДАМУ ПОКАЯТЬСЯ! И Адам мог покаяться, признать свой грех. Возможно всё было бы сейчас по-другому, если бы Адам покаялся…
Но, Адам этого не сделал. Оставим за кадром ответ на вопрос «почему». Не сделал. Примем как данное и продолжим.
Итак, Адам грешник. И не просто грешник, а упорствующий, нераскаявшийся грешник. Вот это именно тот момент, когда по закону уже нужно наказывать. Однако милость Божия больше закона! Милость Божия покрывает и эту ситуацию. Бог отменяет смертную казнь! Или не отменяет? Адам и Ева живы! Хотя и за вратами рая, но живы! «В день когда ты вкусишь от него смертью умрёшь» – это предупреждение не исполнено! Они живы и им не нужно прятаться в кустах! Где же их опоясания из смоковных листьев? На них прекрасная одежда – одежда из кожи! Но, откуда взялась кожа?
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОДЕЖДУ ИЗ КОЖИ, НУЖНО УБИТЬ ЖИВОТНОЕ.
Одежда из кожи ставит всё на свои места. Бог милостив, но милость Его никогда не бывает без справедливости. Милость и справедливость это две чаши весов, которые в действиях Бога всегда находятся на одном уровне, всегда рядом, всегда уравновешены. Проявляя милость Бог удовлетворяет требования справедливости. Бог никогда не обманывает! Если сказал «смертью умрёшь» – значит умрёшь! Если несмотря на все предоставленные милости будешь продолжать упорствовать во грехе и развращаться – умрёшь! Но с этим можно повременить. А пока – вот тебе, человек, помилование Божье – живи! Попробуй ещё раз! Подумай, посмотри – надо оно тебе это предложенное сатанюгой мнимое счастье? Так ли оно сладко – познание добра и зла, которое ты сейчас украл с дерева? Подлинно ли сказал змей «нет, не умрёте, но… будете как боги»? Не хуже ли смерти то, что сейчас? И не лучше ли будет, хотя бы держать то, что имеешь, и не скатываться дальше в пучину зла, отступления и смерти.
А чтобы ты понял, человек, что Бог Своих слов просто так на ветер не бросает, и смертью умереть кто то именно сегодня должен – вот смотри! ВМЕСТО ТЕБЯ, человек, умирает невинное животное! ВМЕСТО ТЕБЯ! И даёт тебе свою одежду, вместо той, которую ты потерял через необдуманные твои поступки. Умирая, отдаёт тебе свою одежду, которую ты потерял по неосторожности своей.
Жертвоприношение это всегда очень сильное и впечатляющее действие. Вот теперь они всё поняли. Всё до конца. И покаялись – хоть поздно, но всё-таки покаялись. Это служение сделало победу праведности необратимой. Если бы Бог прогнал Адама и Еву – в том, в чём были, в смоковных листьях, если бы Бог не совершил бы этого самого первого жертвоприношения – что произошло бы тогда? В полном недоумении по поводу необъяснённой милости, но всё таки совершенного наказания, Адам и Ева удалились бы из Едема, и, в конце концов, в своём недоумении стали бы лёгкой добычей преследовавшего их Люцифера. Полностью и окончательно озлобились бы и неминуемо погибли, и весь род человеческий с ними. Но Бог, провожая детей своих из рая, дал им в дорогу Евангелие благодати и милости Своей. И это вечное Евангелие, представленное в простом и торжественном служении жертвоприношения, спасало их до конца дней их земных. Их и многих из потомков их, давая надежду всем поколениям живущих – Бог справедлив и милостив! Бог справедлив в милости Своей и милостив в справедливости Своей!
Сегодня мы не приносим в жертву животных. Не нужно их приносить в жертву, потому что искуплены мы кровию Христа – единократным принесением в жертву Его тела. Его кровью пролитой омыты наши грехи. Однако, если бы Бог предварительно не показал нам на примерах тех, ветхозаветных жертвоприношений – что такое заместительная жертва, может быть мы так и не поняли бы смысл этой великой Жертвы. И в недоумении своём так же стали бы лёгкой добычей сатанюги, ходящего как рыкающий лев и выискивающего недоуменных.
Итак – вот для чего крест! Чтобы перечеркнуть смертную казнь. Чтобы соединить вместе милость и справедливость. И чтобы эта справедливая милость Божия стала великой силой, ко спасению всякому верующему. Посмотри, человек! В муках на кресте умирает всемогущий, бессмертный Бог! Он отдаёт Свою вечную жизнь – ОТДАЁТ ЕЁ ТЕБЕ! Навсегда отдаёт. Взирай и живи! Живи вечно и счастливо! Вечности Божьей хватит на всех!
- Подпись автора
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя грда Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое. (Откр.3:12)