Andreas,
Во-первых,что в вашем понимании,есть разумное и неразумное?
Во-вторых, разумеется,чем больше,тем лучше.
Приведу пару примеров.
Первый взят из древности. Язычники несколько иначе относились к жизни и смерти и быть принесенным в жертву шло в разряд почестей,а ни несчастий. Иными словами,считалось,что жертва не поглощается,а буквально приходит к божеству. Так,например,принесенные в жертву Гекате черные собаки,по поверьям,становились её верными слугами. Все это может являться актуальным только при восприятии реальности некого духовного мира.
Кошка,собака,человек..люди редко задумываются о выборе,когда размышляют на подобные темы. Тем не менее,этот выбор имеет самое важное значение. Так,некоторым богам приносились в жертву змеи. Другим - другие животные. Всех их объединяло одно - все жертвы,по своим характеристикам,соответствовали божеству. Т.о.,можно перефразировать,что жертва не отправляется,а присоединяется к божеству,т.о. его усиливая.
Второй пример основывается на силе крови. Опять таки действует все тоже правило о восприятии духовного мира. Идеи о силе крови исходят далеко не из интернетов и ни из уст юных эзотериков. Сами эти представления исходят из иуадизма,точнее - каббалы. По их представлениям,душа человека имеет несколько форм нисходящих от Бога и духовного царства к человеку и земному,последняя из которых видима и является кровью. Разумеется,сакральность крови присутствует не только у них,но и во многих других народах. А что может быть,по такой логике,дороже дара крови,кроме как жертва жизнью?
Наконец,третий пример имеет несколько психологическое значение,основывающийся не столько на духовных спекуляциях,сколько на скрытых способностях человека,которые приводятся в действие под воздействием шокового состояния,в коем и прибывает субъект в момент исполнения такого непростого(а он должен в любом случае таковым являться) ритуала.